Смоляне «прочитали» сад Блонье и отыскали дневник первооткрывателя
6 октября в рамках фестиваля науки «Научные встречи: человек будущего» школьники, студенты и педагоги Смоленска выбирали образовательные технологии будущего, которые помогут им приобрести необходимые компетенции.
Анастасия Россинская, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» убеждена: образовательные технологии будущего уже сейчас внедряются в нашу жизнь.
«Школа будущего – это не помещение с партами и стульями, это весь мир. Дети выйдут из школьного здания и будут учиться, взаимодействуя с окружающей средой: в музеях, в парках, на улицах города, в других неформальных пространствах, — пояснила Анастасия. — Есть три варианта отношения к будущему: сидеть и ждать, фиксировать и сохранять, прогнозировать и формировать. Будущее формируется в результате наших действий, и мы уже сейчас можем решить, в каком мире мы хотим жить завтра».
Постиндустриальное образование – это, прежде всего, индивидуальная образовательная траектория, формирование новых компетенций при общей глобализации процесса. И одна из важных задач педагога в образовательном процессе будущего – это управление образовательной траекторией учеников, проектная деятельность и обучение через игровые технологии.
Днем Анастасия Россинская провела для смолян мастер-класс «Город как учебник». Участники мастер-класса «прочитали» историю объектов в саду Блонье, придумав план занятия для своих учеников. Объектами для чтения стали камни, клумба, арка у входа, фонарь и лавочка в стиле стим-панк. Оказалось, что парк Блонье вполне может стать площадкой для изучения истории, архитектуры, математики, музыки, биологии, химии и даже гимнастическим залом.
Вечером школьники, пришедшие во Дворец творчества детей и молодежи, прошли квест «Дневник первооткрывателя». Начав с самого простого уровня, участники квеста увлеклись процессом и решили досконально изучить историю открытия Сибири, освоив все три маршрута.
Также образовательная программа фестиваля «Научные встречи: человек будущего» прошла в Десногорске – городе-спутнике Смоленской АЭС. Гостями атомной станции стали старшеклассники смоленского лицея при МИФИ, а затем для них и десногорских школьников Руслан Алиев, научный сотрудник ВНИИНМ имени академика А.А. Бочвара, рассказал о сверхпроводниках. Технологии, которые еще вчера казались нам фантастическими, сегодня уже прочно внедрились в нашу жизнь. Это и МРТ, и поезда на магнитной подушке, курсирующие между шанхайским аэропортом и Шанхаем, и суперпрочные материалы. «Мы уже живем в будущем, и ваш интерес к науке тоже приближает нас к новым технологиям», — отметил Руслан.
Организатор фестиваля науки «Научные встречи: человек будущего» — ИЦАЭ Смоленска при поддержке Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и концерна «Росэнергоатом». Завершающий день фестиваля будет посвящен человеку будущего. Научный журналист Илья Кабанов на «Умном утре» обсудит со смолянами за чашечкой кофе, какие компетенции будут нужны для того, чтобы идти в ногу с прогрессом, а днем все желающие смогут посетить открытую лекцию Ильи «Человек будущего: почему наука так важна». Завершит фестиваль спортивная версия «Что? Где? Когда?», которую проведет для смоленских школьников Сергей Абрамов, член Правления международной ассоциации клубов ЧГК.