Смоляне «прочитали» сад Блонье и отыскали дневник первооткрывателя

6 октября в рамках фестиваля науки «Научные встречи: человек будущего» школьники, студенты и педагоги Смоленска выбирали образовательные технологии будущего, которые помогут им приобрести необходимые компетенции.

IMG_5530

Анастасия Россинская, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» убеждена: образовательные технологии будущего уже сейчас внедряются в нашу жизнь.

IMG_5523

«Школа будущего – это не помещение с партами и стульями, это весь мир. Дети выйдут из школьного здания и будут учиться, взаимодействуя с окружающей средой: в музеях, в парках, на улицах города, в других неформальных пространствах, — пояснила Анастасия. — Есть три варианта отношения к будущему: сидеть и ждать, фиксировать и сохранять, прогнозировать и формировать. Будущее формируется в результате наших действий, и мы уже сейчас можем решить, в каком мире мы хотим жить завтра».

Постиндустриальное образование – это, прежде всего, индивидуальная образовательная траектория, формирование новых компетенций при общей глобализации процесса. И одна из важных задач педагога в образовательном процессе будущего – это управление образовательной траекторией учеников, проектная деятельность и обучение через игровые технологии.

IMG_5499

Днем Анастасия Россинская провела для смолян мастер-класс «Город как учебник». Участники мастер-класса «прочитали» историю объектов в саду Блонье, придумав план занятия для своих учеников. Объектами для чтения стали камни, клумба, арка у входа, фонарь и лавочка в стиле стим-панк. Оказалось, что парк Блонье вполне может стать площадкой для изучения истории, архитектуры, математики, музыки, биологии, химии и даже гимнастическим залом.

IMG_5535

Вечером школьники, пришедшие во Дворец творчества детей и молодежи, прошли квест «Дневник первооткрывателя». Начав с самого простого уровня, участники квеста увлеклись процессом и решили досконально изучить историю открытия Сибири, освоив все три маршрута.

IMG_5588

Также образовательная программа фестиваля «Научные встречи: человек будущего» прошла в Десногорске – городе-спутнике Смоленской АЭС. Гостями атомной станции стали старшеклассники смоленского лицея при МИФИ, а затем для них и десногорских школьников Руслан Алиев, научный сотрудник ВНИИНМ имени академика А.А. Бочвара, рассказал о сверхпроводниках. Технологии, которые еще вчера казались нам фантастическими, сегодня уже прочно внедрились в нашу жизнь. Это и МРТ, и поезда на магнитной подушке, курсирующие между шанхайским аэропортом и Шанхаем, и суперпрочные материалы. «Мы уже живем в будущем, и ваш интерес к науке тоже приближает нас к новым технологиям», — отметил Руслан.

Организатор фестиваля науки «Научные встречи: человек будущего» — ИЦАЭ Смоленска при поддержке Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и концерна «Росэнергоатом». Завершающий день  фестиваля будет посвящен человеку будущего. Научный журналист Илья Кабанов на «Умном утре» обсудит со смолянами за чашечкой кофе, какие компетенции будут нужны для того, чтобы идти в ногу с прогрессом, а днем все желающие смогут посетить открытую лекцию Ильи «Человек будущего: почему наука так важна». Завершит фестиваль спортивная версия «Что? Где? Когда?», которую проведет для смоленских школьников Сергей Абрамов, член Правления международной ассоциации клубов ЧГК.